И так начнем рисовать
Первый кадр у нас создан автоматически, набросаем на нём что-нибудь простенькое, что угодно
В моем случае это вот такая мордаха

Добавляем новый кадр (На панели кадров тыкаем правой кнопкой по следующему за первым кадром пустому кводратику и выбираем Insert Keyframe если хотим чтобы прошлый кадр продублировался или Insert Blank Keyframe если хотим чтобы следующий кадр был чистым)
На втором кадре изменим что-нибудь, например пусть моргнет глазами. (если делать следующий кадр сразу с закрытыми глазами то выглядеть это будет не красиво, морда будет моргать ими со скоростью звука, так что изменяйте форму глаза так плавно, как медленно хотите чтоб они моргали (изначально в настройках стоит 12 кадров в секунду, значит если хотите чтоб они закрывались и открывались в течении секунды то вам надо сделать 12 кадров).
В каждом следующем кадре немного изменяем форму глаз, примерно так:

Теперь выбираем во вкладке Control наверху опцию Test Movie и смотрим что из этого получилось, после чего можете отредактировать не понравившийся момент и переделать его. Файлик просмотра автоматически сохраняется тудаже где сохранена ваша флэшка, с темже именем и обновляется каждый раз когда вы будете выбирать опцию test movie.
Для простоты стирания ненужных кадров можно использовать не мышь а выделив ненужные кадры нажать - Shift+F5
С одним принципом анимации разобрались, теперь возьмём в пример автоматическую анимацию.
Сделайте кадр и нарисуйте в нём рожицу
Вот так :

Растяните этот кадр примерно на 19 клеток а в 20ой клетке сделайте новый кадр и в нем из недовольной рожицы сделайте радостную вот так :

Теперь действуем так
1 выделяем все получившееся кадры от начального до конечного
2 в меню дополнительных опций выберите вкладку TWEEN и там укажите SHAPE (кадры должны быть выделены) если все получилось то выделенные кадры будет пересекать длинная полоса со стрелкой на конце, от начального кадра к финальному

3 (пункт не обязательный но в нем можно выбрать звуковое сопровождение для данного кадра, это так на будущее)

Жмем опять вкладку Control наверху, затем Test movie и смотрим как быстро может меняться настроение

если хотите можете точно также добавить трансформацию в обратную сторону, 21ым кадром сделайте копию 20го и растяните его (копию) до 40ой клеточки а 41ым сделайте снова недовольную рожицу. Теперь точно также выделите все кадры с 21го по 41ый и примените опцию SHAPE. Теперь снова жмём Test Movie и смотрим как наша мордочка бесконечно меняет свое настроение
Вот наверное и все самые основные азы которые потребуются начинающему аниматору.
Практикуйтесь )) и не бойтесь пробовать что-то новое ибо кнопочка «Save» спасет мир
