Автор Тема: Macromedia Flash  (Прочитано 12856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ToX

  • Признанные авторы
  • Дитя Света
  • **********
  • Сообщений: 1506
  • Добрый гном с топором.
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« : Августа 08, 2009, 12:02:31 am »
Оглавление:
1 Азы работы с флэшем (данная тема)
2 Разбор полётов Symbol-ам
3 Автоматическая анимация




Это пособие было написано для тех кто хочет научится пользоваться Флэшем с нуля.
Опишу самые основные принципы работы с ним для создания простейшей анимации.


И так в путь :)
Запускаем флэш
Видим такую картину:


1 меню инструментов
2 меню слоев
3 меню кадров (прогресс бар)
4 дополнительные окна ( в данном случае палитры)
5 рабочая зона
6 дополнительные опции


Далее по порядку

Меню инструментов



 1 курсор для работы с графикой  (и его опции)
  2 курсор для работы с вершинами
  3 нарисовать прямую
  4 лассо для выделения графики (и его опции)
  5 нарисовать кривую
  6 вставить текст
  7 нарисовать геометрический предмет (и их опции)
  8 карандаш или кисть (и их опции)
  9 трансформация графики
  10 заливка контуров и фона (контуры-карандаш, фон- кисть или пустая область) (и их опции)
  11 пипетка
  12 ластик
  13 перемещение рабочей области
  14 масштабирование
  15 цвета заливки контурной (верхняя) и фоновой (нижняя)
  16 опции выбранного инструмента (в данный момент это опции курсора для работы с графикой, включенная опция «магнит» будет притягивать выбранный вами объект(ы) к находящимся рядом объектам (при работе с маленькими деталями лучше отключить))


Меню слоев



1 отобразить/скрыть слой
2 закрыть слой от изменений
3 отобразить/скрыть цвет (остаются только контурные линии)
4 название слоя
5 рисунок карандаша означает что этот слой выделен для редактирования
6 добавление новых слоев
7 удаление слоя


При создании сложного рисунка старайтесь делать каждую движущуюся часть на новом слое, иначе может получится так что части склеятся и разлепляя их придётся каждый раз залатывать дыры в рисунке.

Меню кадров (прогресс бар)


Кадры каждого слоя идут параллельно друг другу, в данном случае у нас три слоя. В качестве образца так выглядят основные виды кадров

1 шкала нумерации кадров (временная шкала)
2 набор кадров с применённой трансформацией (автоматической анимацией) (светло-серый фон, закрашенная точка, с линией ведущей к финальному кадру трансформации)
3 кадр на котором отсутствует какая либо графика (белый фон с незакрашенной точкой)
4 кадр с присутствием графики (серый фон и закрашенная точка)
5 вид отображения графики находящейся в кадре на рабочей области (полезно при создании плавного движения)
6 количество кадров в секунду  и положение бегунка на времянной шкале (в секундах)
7 масштаб отображения рабочей области


Нажав правой кнопкой по выделенному кадру  получим вот такое меню:


1 зафиксировать все объекты в выделенном кадре
2 растянуть кадр до выделенной точки на временной шкале
3 удалить выделенные кадры
4 тоже самое что и №2 но добавит в конце разтягиваемого кадра ещё один ключевой кадр
5 вставить пустой кадр
6 очистить кадр от графики
7 сделать ключевым кадром
8 сделать выделенные кадры пустыми
9 вырезать кадр
10 копировать кадр
11 вставить кадр
12 удалить кадр
13 выделить все кадры


При работе с растянутым на несколько клеток кадром будьте внимательны,  добавив в этот кадр хотябы точку, точка появится на всех клетках растянутого кадра.  Чтобы в растянутый кадр добавить что-то в определённом месте временной шкалы, вставьте в этом месте ключевой кадр и редактируйте его.

Дополнительные меню



  Выбрать на палитре нужный цвет можно и без заумного описания  :)

1 цвета заливки, контурной и фоновой
 2 тип заливки


Дополнительные опции



В этом меню будут отображаться дополнительные возможности применимые к выделенному на данный момент объекту(ам), слою(ям), кадру(ам) и т.д.
На данном рисунке отображены опции рабочей области


1 размер рабочей области
2 цвет рабочей области
3 частота кадров в секунду
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2010, 12:53:41 pm от Jef-F »

Оффлайн ToX

  • Признанные авторы
  • Дитя Света
  • **********
  • Сообщений: 1506
  • Добрый гном с топором.
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« Ответ #1 : Августа 08, 2009, 12:05:22 am »
И так начнем рисовать

Первый кадр у нас создан автоматически, набросаем на нём что-нибудь простенькое, что угодно
В моем случае это вот такая мордаха


Добавляем новый кадр (На панели кадров тыкаем правой кнопкой по следующему за первым кадром пустому кводратику и выбираем Insert Keyframe если хотим чтобы прошлый кадр продублировался или Insert Blank Keyframe если хотим чтобы следующий кадр был чистым)

На втором кадре изменим что-нибудь, например пусть моргнет глазами. (если делать следующий кадр сразу с закрытыми глазами то выглядеть это будет не красиво, морда будет моргать ими со скоростью звука, так что изменяйте форму глаза так плавно, как медленно хотите чтоб они моргали (изначально в настройках стоит 12 кадров в секунду, значит если хотите чтоб они закрывались и открывались в течении секунды то вам надо сделать 12 кадров).

В каждом следующем кадре немного изменяем  форму глаз, примерно так:


Теперь выбираем во вкладке Control наверху опцию Test Movie и смотрим что из этого получилось, после чего можете отредактировать не понравившийся момент и переделать его. Файлик просмотра автоматически сохраняется тудаже где сохранена ваша флэшка, с темже именем и обновляется каждый раз когда вы будете выбирать опцию test movie.

Для простоты стирания ненужных кадров можно использовать не мышь а выделив ненужные кадры нажать -  Shift+F5

С одним принципом анимации разобрались, теперь возьмём в пример автоматическую анимацию.

Сделайте кадр и нарисуйте в нём рожицу
  Вот так :


Растяните этот кадр примерно на 19 клеток а в 20ой клетке сделайте новый кадр и в нем из недовольной рожицы сделайте радостную вот так :


Теперь действуем так
1 выделяем все получившееся кадры от начального до конечного
2 в меню дополнительных опций выберите вкладку TWEEN  и там укажите SHAPE (кадры должны быть выделены) если все получилось то выделенные кадры будет пересекать длинная полоса со стрелкой на конце, от начального кадра к финальному

3 (пункт не обязательный но в  нем можно выбрать звуковое сопровождение для данного кадра, это так  на будущее)

Жмем опять вкладку Control наверху, затем Test movie и смотрим как быстро может меняться настроение  :)  если хотите можете точно также добавить трансформацию в обратную сторону, 21ым кадром сделайте копию 20го и растяните его (копию) до 40ой клеточки  а 41ым сделайте снова недовольную рожицу. Теперь точно также выделите все кадры с 21го по 41ый  и примените опцию SHAPE. Теперь снова жмём Test Movie и смотрим как наша мордочка бесконечно меняет свое настроение  :)

Вот наверное и все самые основные азы которые потребуются начинающему аниматору.
Практикуйтесь )) и не бойтесь пробовать что-то новое ибо кнопочка «Save» спасет мир  ;)
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2010, 12:59:04 pm от Jef-F »

Ki.

  • Гость
Macromedia Flash
« Ответ #2 : Августа 09, 2009, 05:12:22 pm »
Спасибо большущее.  
Мррррр.... Даж загорелась идеей создать простенькую флешку про жителей сайта х) как программка называется, подскажи, пожалуйста  
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Ki. »

Оффлайн ToX

  • Признанные авторы
  • Дитя Света
  • **********
  • Сообщений: 1506
  • Добрый гном с топором.
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« Ответ #3 : Августа 09, 2009, 05:23:35 pm »
Именно эта - Macromedia Flash MX, есть версии и новее но уже от производителей фотошопа. И я както не в курсе что там надобавляли да и мне этой хватает с головой пока-что )) ссылочку прямую пока не нашел но если что могу со своего компа сделать торент ссылку, вместе с серийником 38.8 мегобайт весит.

Ki.

  • Гость
Macromedia Flash
« Ответ #4 : Августа 09, 2009, 06:38:02 pm »
Спасибо.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2010, 12:59:48 pm от Jef-F »

Оффлайн Сибирско-Уральский дракон

  • Ученик Заката
  • ******
  • Сообщений: 412
  • Всем встать, СУД идёт!
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« Ответ #5 : Августа 10, 2009, 02:58:50 am »
Очень интересно, я тож иногда занимаюсь анимацией, но толькодля мини игр (ни одна не получилась, времени нет).
Эт ж надо столько терпения что бы это делать х/
Молодец хвалю

Оффлайн Ганриэльд

  • Познающий
  • ****
  • Сообщений: 165
  • В добре нет смысла, когда нет зла!
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« Ответ #6 : Августа 10, 2009, 01:56:20 pm »
Спасибо. Полезно и познавательно. Надо воспользоваться.

Оффлайн Лёвчик

  • Познавший
  • *****
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« Ответ #7 : Августа 10, 2009, 03:33:02 pm »
Пасиба информацию, теперь хоть что-то буду знать.))
« Последнее редактирование: Января 01, 1970, 03:00:00 am от Лёвчик »

Летний

  • Гость
Macromedia Flash
« Ответ #8 : Августа 11, 2009, 03:45:49 pm »
Пасяба. А то у мя только "Флэш МХ для чайников".
Буду знать больше.

Оффлайн ToX

  • Признанные авторы
  • Дитя Света
  • **********
  • Сообщений: 1506
  • Добрый гном с топором.
    • Просмотр профиля
Macromedia Flash
« Ответ #9 : Октября 22, 2009, 03:39:51 pm »
добавил наверх темы оглавление со ссылками на другие учебники ) Пользуйтесь))