Заброшу и я несколько описаний игр любимой серии.
Они, конечно, мягко говоря, староваты, но в них есть то, чего нет в современных продолжениях - дух и атмосфера. Ну, ещё они мало имеют отношение к миру фэнтези.
[size=]
Command&Conquer: Tiberian Dawn[/size]
[img]http://s45.radikal.ru/i109/0908/d3/1ef87b3ea9cc.jpg\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /]
Самая первая игра серии, довольно прогрессивная на момент выхода (1995 год), но не лишённая некоторых недостатков.
Сюжет данной стратегии развивается вокруг противостояния братства NOD и Глобальной Оборонной Инициативы (GDI) (создана ООН на основе армий входящих туда стран) после падения у реки Тибр астероида с тибериумом. Сперва он был принят за минерал, но позже стало ясно, что это своего рода растение, имеющее крайне губительное действие на всё живое, однако оно также содержит в себе большинство минералов района своего произрастания. Кроме того, тибериум также является мощным источником энергии.
Игровой процесс TD строится на сборе ресурсов, развитии своей базы и разрушения баз оппонентов, а также на выполнении различных заданий, порой довольно сложных. Однако баланс сил, на мой взгляд, был весьма сомнительным из-за технического превосходства GDI практически во всём, кроме пехоты. Ещё из недостатков (хотя тут кому как) можно выделить очень высокую сложность.
Интересные особенности игры (многие из них есть в "предшественнике" Dune2):
1. Возможность захватывать здания врага.
2. Различные задания вроде сопровождения конвоя, захвата ценных построек и т.п.
3. Возможность давить пехоту с помощью тяжёлой техники (атаки вроде Zerg rush из Starcraft тут не пройдут - вся орда незащищённых пехотинцев будет просто раздавлена).
4. Авиация имеет конечные боеприпасы и вынуждена возвращаться на базу для перезарядки.
5. Возможность строить столько войск, на сколько хватает средств.
В общем и целом, игра неплохая, но простор для развития у неё был огромный...
[size=]
Command&Conquer: Red Alert[/size]
[img]http://www.old-games.ru/games/C/command_and_conquer_red_alert/Red_Alert_cover.jpg\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /][img]http://www.old-games.ru/games/C/command_and_conquer_red_alert_-_counterstrike/Red_Alert_Counterstrike_cover.jpg\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /][img]http://www.old-games.ru/games/C/command_and_conquer_red_alert_-_the_aftermath/Red_Alert_the_Aftermath_cover.jpg\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /]
...и практически большую часть данного простора использовала игра на том же движке, но уже с несколько другим сюжетом. Изначально она планировалась как своего рода предисловие к Tiberian Dawn (в игре встречается глава NOD Кейн, который работает советником Сталина, и упоминается братство), но позже эта идея была отвергнута ЕА. По сюжету RA Эйнштейну удаётся создать работающую машину времени, вернуться в прошлое и убрать Гитлера ещё до прихода его к власти. Этим учёный надеялся предотвратить мировую войну и спасти многие жизни, однако всё пошло не так.
СССР начал собственную военную кампанию в Европе, и остановить атакующие силы Союзникам практически не под силу. Надо сказать, технологическое развитие шагнуло далеко вперёд в новой реальности, благодаря чему стороны обзавелись различными видами оружия, многие из которых не созданы до сих пор.
Игровая часть осталась практически схожей с предшественником - TD за исключением более чёткого баланса, появления полноценной авиации, флота а также добавления режима Skirmish, позволяющего проводить отдельные бои при желаемых параметрах.
Интересные особенности:
1. Шпионаж стал значимой частью игры.
2. Появились мины и миноукладчики (противотанковые у Альянса и противопехотные у СССР). Грамотно разложенные мины позволяют изрядно потрепать атакующие силы.
3. При использовании некоторых технологий возможны очень неприятные побочные явления.
По мне это одна из лучших игр C&C
[size=]
Command&Conquer: Tiberian Sun[/size]
[img]http://www.old-games.ru/games/C/command_and_conquer_tiberian_sun/tiberian_sun_cover.jpg\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /]
Продолжение противостояния GDI и NOD. Новый движок позволяет деформировать ландшафт и поддерживает динамическое освещение. С помощью ионной пушки, например, можно не только уничтожить здание, но и создать на его месте неустранимую воронку, которая не позволит более возводить на том месте постройки.
Со времен первой части прошло довольно много времени, так что большая часть техники новая. У GDI на смену танкам пришли боевые мехи и техника на воздушной подушке. Авиация сторон дополнилась как новыми Orc'ами (Orca-бомбардировщик, транспортник и т.п.), так и принципиально новыми машинами вроде Банши NOD. "Мамонт" стал действительно напоминать животное, давшее ему имя, превратившись в четвероногую боевую машину с инновационными "рельсовыми" орудиями, однако теперь нельзя строить более одного, если предыдущий ещё цел.
NOD продолжает использовать проверенную временем технику, но и тут прогресс не прошёл стороной. Легкий танк научился закапывать свой корпус в землю, таким образом значительно увеличивая свою броню. Появились подземные виды транспорта - огнемётный "Язык дьявола" и БТР, а артиллерия стала действительно мощным средством борьбы с постройками противника с дальних дистанций. Также NOD создали химическую ракету, выпускающую тибериумный газ, заставляющий людей мутировать.
Интересные особенности:
1. Проявились люди, для которых тибериум не яд, а благоприятная среда жизни. Они называют себя "Забытые".
2. Появились и новые виды тибериума и тибериумных созданий.
3. Действительно захватывающая атмосфера и довольно интересный сюжет кампании.
4. Появилось влияние погодных явлений вроде ионного шторма.
Очень достойная игра на мой взгляд
Далее игры, на создание которых уже было оказано большое влияние ЕА Games
[size=]
Command&Conquer: Red Alert 2[/size]
[img]http://www.old-games.ru/games/C/command_and_conquer_red_alert_2___yuris_revenge/RedAlert2_cover.gif\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /]
Продолжение RA1 на движке TS, однако с некоторыми ограничениями. Пропала возможность деформировать ландшафт зато солдаты теперь могут занимать мирные дома, а также появились и транспортные средства, позволяющие пассажирам стрелять изнутри без опасений получить ранение.
Ещё из нововведений солдаты и техника, способные контролировать разум противника.
Сюжет развивает ту ветку, в которой в первой войне победили Союзники, а СССР был унижен и лишён большей части военных сил. Однако новый правитель, премьер Романов, решает восстановить былую славу и отомстить западному миру за прошлые поражения.
Технологически изменения более, чем заметны, но не всегда понятны. Так СССР перешёл на зенитные снаряды и пушки, а Альянс, наоборот к ракетным системам.
Советы подтянули на свою сторону некоторые страны дальнего зарубежья, приобретя и дополнительные типы войск вроде радиоактивного Desolator'a.
Альянс тоже перестал быть одноликой массой. Англия славится своими снайперами и флотом, немцы - танковыми подразделениями и т.п.
Недостатки, к сожалению, весьма заметны в плане излишне пафосного сюжета, несколько игрушечной атмосферы и, честно говоря, маразматичности дизайна советских построек.
Интересные особенности:
1. Шпионы приобретают всё большее значение. Теперь они могут выключать электроэнергию, радар, а также воровать деньги.
2. Советы обзавелись террор-дронами, рвущими на части пехоту и разгрызающими изнутри танки.
3. Хронотехнология теперь даёт возможность многим пехотинцам и танкам мгновенно переноситься на большие расстояния.
[size=]
Command&Conquer: Renegade[/size]
[img]http://www.old-games.ru/games/C/command_and_conquer_renegade/command_and_conquer_renegade_cover.jpg\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /]
Попытка создать на базе тибериумной вселенной игру в жанре FPS привела к появлению Renegade. ИИ противника особо не радует, а кампанию вполне несложно пройти за 2-3 вечера, но главное в ней всё же - сетевой режим.
Здесь становится ясна основная задумка. Он переносит многие аспекты стратегий в плоскость 3D действия. Так для того, чтобы достать технику или сменить персонажа и, как следствие, оружие, необходимы кредиты. Их периодически доставляет харвестер, также деньги можно заработать нанося урон противнику. Цель проста, как и в стратегиях в режиме одиночного боя, - уничтожить базу вражеской команды.
Интересные особенности:
1. В отличие от стратегий, здания нельзя строить заново.
2. В сетевой игре также крайне важны очки. Дают их за уничтожение техники/пехоты вражеской команды а также за повреждение её зданий и ремонт своих.
3. За ремонт своих зданий игроку ещё и платят.
4. Установленный в специальном месте и успешно сработавший маяк ядерной ракеты/ионной пушки уничтожает всю базу врага.
Не обойду стороной и свой любимый мод к
Renegade - A Path Beyond[img]http://www.apathbeyond.com/forum/style_images/1/folder_post_icons/icon1.gif\" border=\"0\" class=\"linked-image\" /]
Это чисто сетевая модификация, которая переносит игрока на поля сражений Red Alert 1. Интересна она ещё и совершенно иным подходом к технике и пехотным боям. Также там есть авиация в виде вертолётов (самолёты МиГ и Як будут в следующих версиях) и практически полный набор флота.
Интересные особенности:
1. Ремонт техники осуществляется на Service Depot или механиками (есть у Альянса)
2. Инженеры получили одноразовый "золотой гаечный ключ" для эффективного ремонта и обезвреживания бомб/маяков ракеты.
3. Маяк ракеты не нужно покупать, но доступен он только в ракетной шахте и не чаще, чем раз в 5 минут.
PS: Я специально не вдавался в аддоны, чтобы не создавать ненужных сложностей ))
PPS: Автор обзоров я[span style=\"color: rgb(0, 0, 0); background-color: rgb(0, 0, 0);\" onmouseover=\"this.style.color=\'#FFFFFF\';\" onmouseout=\"this.style.color=this.style.backgroundColor=\'#000000\'\"], так что вы знаете, в кого кидаться тапками если что[/span]