2) iZotope RX - VST/DX/RTAS плагин + отдельная программа обработки звука. Шумоподавитель, плюс еще несколько дополнительных возможностей. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3196641 Особо отмечу, что здешний шумоподавитель - пожалуй, лучший из тех что мне встречались. На втором месте после него - встроенный шумодав Cool Edit / Audition.
Недавно меня посетила идея, что было бы нелишне создать здесь такую тему. Буду выкладывать свои фотографии с техническими (и творческими) огрехами и стараться иллюстрировать и объяснять, в чем была (по моему мнению) ошибка. Буду очень рад, если к этой затее подключатся другие увлекающиеся фотографией.
Начну с того, что самая частая причина отправки фотографий на мусорку - сбой фокусировки. 1) Фотограф слишком спешил (некоторые события не будут ждать, пока вы располагаетесь и поправляете галстук), и навел резкость не на тот объект 2) Ошибка автоматики фотоаппарата (эта железяка не всегда знает, что у вас на уме) 3) Объект съемки (либо фотограф) движется, что затрудняет фокусировку.
Фотографий с откровенно сбитой фокусировкой у меня нет - и не потому, что я великий волшебник. Я просто их сразу удаляю. В отвал таким образом уходит (в зависимости от жанра) от 5 до 30% кадров.
Вторая распространенная причина (поддается исправлению) - сбой баланса белого. Постараюсь проиллюстрировать это примерами.
Подумал, что в разделе не помешает такая тема. Предлагаю размещать здесь обсуждения общих технических вопросов по созданию аудиокниг, предложения по поводу того, какие книги стоило бы озвучить, предложения по участию в проектах, отзывы на готовые аудиокниги (обсуждение достоинств и недостатков, советы и прочее)...
Спойлер для всех:
Знаю, никто ничего делать не будет. Так что считайте это просто запасной темой.
Имеются отдельные музыкальные произведения, безотносительно к жанру и стилю, которые вызывают у слушающих определенные эмоции, либо ассоциируются с образами, мечтами, чувствами, мыслями, состояниями, событиями. Было бы интересно собрать здесь подобные композиции, обрисовав свои впечатления, и сопоставить их...
Начну, пожалуй. Формат названий: "Исполнитель - название (альбом)". Комментарии к композициям буду еще корректировать.
Wave World - Guardians of the skies (Winds of Laax) http://zalil.ru/29823625 Ощущение полета. Скажем, парящий полет в облаках или над облаками... спокойствие и умиротворенность.
WMRI - Night in the desert (Desert Dreams) http://zalil.ru/29823659 Как и в названии композиции - пустынный пейзаж. Пустынный в смысле полного отсутствия предметов и существ... вновь спокойствие и тишина вокруг.
Solar Fields - The Stones Are Not too Busy (Movements) http://zalil.ru/29823677 В каком-то смысле, погружение вглубь себя.
Summoning - Our foes shall fall (Let mortal heroes sing your fame) http://depositfiles.com/files/84ya2j9f0 Мрачный пейзаж, но вместе с тем есть какая-то красота...
King Krimson - I talk to the wind (In the court of the Crimson King) http://depositfiles.com/files/8e9whq2p8 Ветер несёт слушателя куда-то... внизу мелькают детали ландшафта.
Было бы интересно рассмотреть вопрос о бесплатных аналогах распространенного софта. Софт нынче не дешевый, а гайки начинают закручивать, в особенности на предприятиях. Было бы полезно, приводя аналог, описывать его особенности (достоинства и недостатки по сравнению с платной программой), а также знакомить со своим опытом пользования этой программой.
MS Office - Open Office (увы, для меня он неудобен. В частности, своим редактором формул)
Cool Edit / Sound Forge / etc - Audacity (хм... неполноценная замена. Плюс к тому - не поддерживаются плагины)
ACDSee - FastStone Image Viewer (меня такая замена вполне устраивает)
Vmware workstation - VirtualBox (меня устраивает, хотя надо отметить несколько меньшую производительность) Vmware workstation - Vmware player (нет возможности создавать виртуальные машины, но может работать как полноценная замена Vmware workstation)
WinHEX - HexView (неполноценная замена, однако в некоторых случаях достаточно)
Решил создать тему для всего того хлама, что можно было бы назвать творчеством, и который при этом не вписывается в обычные разделы форума...
Небольшое вступительное слово.
Спойлер для всех:
Я часто думаю, что язык как средство выражения чувств и ощущений - очень ограничен. Или ограничены мои навыки в использовании языка для этих целей... но очень многое остается за рамками письменных или устных попыток изложения. Мне не выразить словами ощущения от осеннего пейзажа, от ночной прогулки по городу, или свой взгляд на мир. То, что я пытаюсь выразить - напоминает лишь осколки, тени того о чем я хотел бы сказать. Все те же тени на стене пещеры... То же касается и элементарного общения, которое нередко создает трудности.
Не менее часто я наталкиваюсь на невозможность передать свои мысли и чувства в виде изображения. Мои навыки рисования не стоят доброго слова, и далеко не в каждой фотографии мне удается передать своё видение... Отчасти - технические ограничения, отчасти - недостаток опыта, отчасти - "просто не повезло"... А отчасти, быть может - снова невозможность четко выразить свои чувства и мысли хотя бы для себя, прежде чем пытаться передать их другим.
И наконец, попытки выразить идеи в виде слов, формул, схем и алгоритмов, часто наталкиваются на препятствия. Не всякая идея формализуется (это естественно). Дело и в недостатке знаний и умений по отдельным вопросам. Снова впереди стена. И снова - разрыв между мыслью и её материальным воплощением.
Все эти препятствия - преодолимые. Но преодолеть их и получить нечто, что будет интересно другим - удается не часто. Вряд ли эта тема будет пополняться часто. Что же до ее содержания... надеюсь, найдутся те, кому это будет интересно. А пока - "помилостивей к слабостям пера..."
Аналогично теме по psybient/ambient/etc, всё это я могу выложить, если есть заинтересованные. Привожу список наиболее выдающихся с моей точки зрения работ, не претендуя на всезнание и непогрешимость. Продолжение следует...
Уже довольно давно в запасниках лежит запись поэмы Говарда Лавкрафта "Грибы с Юггота". Эта поэма затрагивает некие струны в моей душе, потому я и решил в свое время ее озвучить. Предыдущая сведенная версия пропала на том же винчестере, что и вторая аудиокнига Локхарда, однако (к счастью) уцелели исходники.
Выкладываю на ваш суд эту работу. Качество исходной записи можно посчитать "удовлетворительным", а саму работу, пожалуй, наградить статусом бета-версии.
Поразмыслил, и решил выложить сюда нечто, что (возможно) может именоваться стихами. То, что побудило их написать в свое время - отгорело и отболело, и они уже вполне могут поваляться на форуме. Не уверен в их художественной ценности, ну да... неважно.
"Не мы идем по пути, но путь проходит через нас..."
Спойлер для всех:
Наш путь лежит вперед, без остановок Летят года, пусть некогда вздохнуть. Вот новые друзья - все без уловок А мы идем, ведь не окончен путь.
Не знаем мы, куда ведет дорога. Узнаем лишь, когда пройдем по ней. И если вдруг вернуться суждено нам - То в памяти не будет тех весей.
Как знать нам, сколько жизней позади? Как знать нам, кем мы были и кем станем? На все вопросы - только тишина. И снова по пути вперед шагаем.
Порой движенье видим смыслом жизни, Не ведая что было, что грядет... И может, не дано узнать нам будет, Откуда и куда нас так влечет.
И может быть, наш путь порой нелегок - Не каждый день встречаем мы друзей, Не каждый день для радости есть повод, И туча над душой все холодней.
Не всякий в жизни день - пора свершений, Не всякий встречный на пути - наш враг, Не всякий наш советчик - гений, И часть дорог заводит нас в овраг.
Но нужно быть упрямым и спокойным, Не вешать нос и не сходить с тропы. Удача улыбается упорным, А ветренному счастья не найти.
Пусть будет путь извилистым и нудным, Пусть ветры зимние сбивают нас с пути, Но знаем - будь он даже трудным, Нам предначертано его пройти.
"...умереть, уснуть, и видеть сны, быть может? Какие сны в том смертном сне приснятся?..."
Спойлер для всех:
Наши сны нам говорят О делах и о мечтах, О садах и городах, О друзьях и о врагах.
Эти сказки часто ложь, Но порой правдивы так, Что в моменты пробужденья Нас охватывает страх.
Нет нужды бояться их, Ведь виденья - помощь нам. Вести из таких краев, Что неведомы очам.
Мудрый может и понять, Что такая весть несет. А глупца и явный знак От беды не отведет.
Отпусти тревогу ты, Постарайся разобрать Что несут в себе те сны - Где нам смысл в них искать?
Сны порой рисуют нам Наши тайные мечты, О которых наяву И не помышляешь ты
Путь в пространства наших грез Лишь во снах открыт для нас. Посетить их, не забыв Не всегда дается шанс.
Пусть же сны тебя несут К лучшему, что есть в душе, Рассмотреть позволят путь, Что ведет к твоей мечте.
И когда мечта твоя Явью станет наконец - Не забудь, что увидал Ты во сне ее венец...
Еще пара криво-стихов писалась конкретным людям, и пожалуй выкладывать их я не буду. Не знаю, напишу ли что-то еще когда-нибудь. Если вдохновение и дальше будет приходить лишь на грани нервного срыва - то пусть лучше эти 2 наброска останутся единственными... Отзывы были бы интересны, хотя вряд ли буду исправлять эти наброски.
Уже не раз меня спрашивали о выборе фотоаппарата и некоторых технических особенностях фотосъемки. Поскольку я ленивый, мне надоело объяснять все с нуля и я решил сложить базовую информацию в этой теме. Возможно, эта информация будет пополняться, и разумеется жду комментариев/дополнений/исправлений.
Прежде всего, необходимо определиться с тем, какие именно сюжеты планируется фотографировать. Следует выделить отдельно такие: 1. Макросъемка 2. Пейзажи 3. Портреты 4. Фотоохота
Для каждого из жанров, существуют свои требования к фотоаппарату (прежде всего, к его оптической системе). Рассмотрим эти требования подробнее.
Макросъемка
Для макросъемки требуется оптическая система, воспроизводящая близко расположенные объекты в возможно большем масштабе. При этом следует выделить две возможности реализации макросъемки: • Объектив со сравнительно малым фокусным расстоянием, и при этом с малой минимальной дистанцией фокусировки. Позволяет снимать интересующий объект фактически в упор (с расстояния 5-10 см). • Объектив с большим фокусным расстоянием, обычно имеющий большую минимальную дистанцию фокусировки. При этом съемка обычно производится с дистанции 1-1.5 м. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Второй способ, пожалуй, более универсален, т.к. насекомые (один из объектов макросъемки) не всегда позволяют проводить фотографирование в упор.
Съемка пейзажей
Для этих сюжетов, обычно применяется объектив с малым ЭФР (порядка 10…27 мм). Применение объективов с большей ЭФР (35-70 мм) тоже возможно (скажем, для кадрирования), но не создается в полной мере иллюзия глубины.
Портреты
Для съемки портретов применяют объективы с ЭФР 70-135 мм.
Фотоохота
Для съемки зверей и птиц (особенно небольших, подвижных и пугливых) требуется объектив с ЭФР 300 мм или более. При съемке с рук длиннофокусным объективом критично наличие оптического стабилизатора (особенно при недостаточном освещении).
Общие соображения
1. Нет универсального аппарата, подходящего на все случаи жизни 2. Перед выбором конкретной модели нужно определиться с жанровыми предпочтениями, а также ограничениями на бюджет, размеры и вес аппаратуры, которую вы захотите таскать на себе. 3. Любой цифровой фотоаппарат «шумит». Шумы воспринимаются как неоднородности яркости и/или цвета на однотонных областях изображения. Отношение сигнал/шум зависит от следующих факторов: a) Интенсивности освещения b) Физического размера матрицы c) Установленной светочувствительности (число «ISO») 4. Соответственно, для улучшения отношения сигнал/шум можно предпринять следующее: a) Уменьшить число ISO насколько это возможно. Пределом здесь выступает получаемая выдержка, она не должна превышать величину, обратную фокусному расстоянию (скажем, 1/100 секунды при фокусном расстоянии 100мм) b) Использовать вспышку, что позволит уменьшить число ISO за счет улучшения условий освещения. Годится только для съемки портретов, либо для фотоохоты с малого расстояния. Для пейзажей полностью бесполезна, для макросъемки полезна изредка. c) Установить фотоаппарат на штатив и уменьшить число ISO. При этом максимальная выдержка ограничена движением фотографируемого объекта и характеристиками аппарата. При съемке пейзажей или, скажем, звездного неба выдержка может достигать десятков секунд (или более). d) Приобрести фотоаппарат с большей по размеру матрицей. Отношение сигнал/шум соотносится приблизительно в то же число раз, что и площади матриц. Поэтому переход с матрицы 1/2,33’’ на 1/1.7’’ даст выигрыш примерно в 1.8 раза. То есть, аппарат с матрицей 1/1.7’’ при ISO800 шумит примерно так же, как аппарат с матрицей 1/2,33’’ на ISO400. 5. Отношение площади стандартного кадра 35мм-пленки (24*36мм) к площади матрицы фотоаппарата называется кроп-фактором. Кроп-фактор влияет на глубину резкости и ЭФР (эффективное фокусное расстояние) объектива. a) При прочих равных условиях, тот же объектив совместно с меньшей матрицей обеспечивает большее ЭФР (и, значит, большую кратность приближения). b) При прочих равных условиях, тот же объектив совместно с меньшей матрицей обеспечивает большую глубину резкости c) При прочих равных условиях, тот же объектив совместно с меньшей матрицей, скорее всего, будет иметь менее заметное виньетирование. 6. Независимо от размеров матрицы, с ростом ЭФР глубина резкости падает. В результате может случиться, что только часть интересующего объекта получилась полностью резкой. Кроме того, в таких условиях затрудняется работа системы автоматической фокусировки фотоаппарата. К тому же, с ростом ЭФР обычно снижается светосила, что приводит к росту необходимой выдержки и увеличению смазывания изображения от дрожания рук фотографа. Оба эти фактора ограничивают максимальное ЭФР объектива, с которым можно работать при съемке «с рук». 7. Энергия света, воспринимаемого элементом матрицы (если принять случай однородного освещения элемента матрицы) прямо пропорциональна площади светочувствительного элемента и времени экспозиции (см. п.4). Если энергия светового потока избыточна, ее можно уменьшить с помощью диафрагмы или светофильтров. 8. Диафрагма используется в составе оптической системы фотоаппарата для регулировки освещенности матрицы и глубины резкости изображения. При этом: a) С увеличением диафрагменного числа F, доля светового потока проходящего к матрице уменьшается (например, F/2.7 – F/8.0) b) С увеличением диафрагменного числа F, глубина резкости увеличивается c) Эффект п.b мало заметен на фотоаппаратах с большим кроп-фактором, за исключением «мыльниц-ультразумов», и очень хорошо заметен на зеркальных фотоаппаратах.
Здравствуйте. Решил выложить здесь кое-что из своих фотографий... как давних, так и не очень. Хотелось бы услышать отзывы, конструктивную критику и полезные советы.