В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - AnDrake
Страницы: 1 ... 21 22 [23] 24
441
« : Сентября 26, 2010, 05:31:47 pm »
Технические аспекты фотографии Уже не раз меня спрашивали о выборе фотоаппарата и некоторых технических особенностях фотосъемки. Поскольку я ленивый, мне надоело объяснять все с нуля и я решил сложить базовую информацию в этой теме. Возможно, эта информация будет пополняться, и разумеется жду комментариев/дополнений/исправлений.
Термины и определения См. http://www.ixbt.com/digimage/faq1.shtml и http://www.ixbt.com/digimage/razumfoto.shtml
Исходные данные Прежде всего, необходимо определиться с тем, какие именно сюжеты планируется фотографировать. Следует выделить отдельно такие: 1. Макросъемка 2. Пейзажи 3. Портреты 4. Фотоохота Для каждого из жанров, существуют свои требования к фотоаппарату (прежде всего, к его оптической системе). Рассмотрим эти требования подробнее.
Макросъемка Для макросъемки требуется оптическая система, воспроизводящая близко расположенные объекты в возможно большем масштабе. При этом следует выделить две возможности реализации макросъемки: • Объектив со сравнительно малым фокусным расстоянием, и при этом с малой минимальной дистанцией фокусировки. Позволяет снимать интересующий объект фактически в упор (с расстояния 5-10 см). • Объектив с большим фокусным расстоянием, обычно имеющий большую минимальную дистанцию фокусировки. При этом съемка обычно производится с дистанции 1-1.5 м. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки. Второй способ, пожалуй, более универсален, т.к. насекомые (один из объектов макросъемки) не всегда позволяют проводить фотографирование в упор.
Съемка пейзажей Для этих сюжетов, обычно применяется объектив с малым ЭФР (порядка 10…27 мм). Применение объективов с большей ЭФР (35-70 мм) тоже возможно (скажем, для кадрирования), но не создается в полной мере иллюзия глубины.
Портреты Для съемки портретов применяют объективы с ЭФР 70-135 мм.
Фотоохота Для съемки зверей и птиц (особенно небольших, подвижных и пугливых) требуется объектив с ЭФР 300 мм или более. При съемке с рук длиннофокусным объективом критично наличие оптического стабилизатора (особенно при недостаточном освещении).
Общие соображения 1. Нет универсального аппарата, подходящего на все случаи жизни2. Перед выбором конкретной модели нужно определиться с жанровыми предпочтениями, а также ограничениями на бюджет, размеры и вес аппаратуры, которую вы захотите таскать на себе. 3. Любой цифровой фотоаппарат «шумит». Шумы воспринимаются как неоднородности яркости и/или цвета на однотонных областях изображения. Отношение сигнал/шум зависит от следующих факторов: a) Интенсивности освещения b) Физического размера матрицы c) Установленной светочувствительности (число «ISO») 4. Соответственно, для улучшения отношения сигнал/шум можно предпринять следующее: a) Уменьшить число ISO насколько это возможно. Пределом здесь выступает получаемая выдержка, она не должна превышать величину, обратную фокусному расстоянию (скажем, 1/100 секунды при фокусном расстоянии 100мм) b) Использовать вспышку, что позволит уменьшить число ISO за счет улучшения условий освещения. Годится только для съемки портретов, либо для фотоохоты с малого расстояния. Для пейзажей полностью бесполезна, для макросъемки полезна изредка. c) Установить фотоаппарат на штатив и уменьшить число ISO. При этом максимальная выдержка ограничена движением фотографируемого объекта и характеристиками аппарата. При съемке пейзажей или, скажем, звездного неба выдержка может достигать десятков секунд (или более). d) Приобрести фотоаппарат с большей по размеру матрицей. Отношение сигнал/шум соотносится приблизительно в то же число раз, что и площади матриц. Поэтому переход с матрицы 1/2,33’’ на 1/1.7’’ даст выигрыш примерно в 1.8 раза. То есть, аппарат с матрицей 1/1.7’’ при ISO800 шумит примерно так же, как аппарат с матрицей 1/2,33’’ на ISO400. 5. Отношение площади стандартного кадра 35мм-пленки (24*36мм) к площади матрицы фотоаппарата называется кроп-фактором. Кроп-фактор влияет на глубину резкости и ЭФР (эффективное фокусное расстояние) объектива. a) При прочих равных условиях, тот же объектив совместно с меньшей матрицей обеспечивает большее ЭФР (и, значит, большую кратность приближения). b) При прочих равных условиях, тот же объектив совместно с меньшей матрицей обеспечивает большую глубину резкости c) При прочих равных условиях, тот же объектив совместно с меньшей матрицей, скорее всего, будет иметь менее заметное виньетирование. 6. Независимо от размеров матрицы, с ростом ЭФР глубина резкости падает. В результате может случиться, что только часть интересующего объекта получилась полностью резкой. Кроме того, в таких условиях затрудняется работа системы автоматической фокусировки фотоаппарата. К тому же, с ростом ЭФР обычно снижается светосила, что приводит к росту необходимой выдержки и увеличению смазывания изображения от дрожания рук фотографа. Оба эти фактора ограничивают максимальное ЭФР объектива, с которым можно работать при съемке «с рук». 7. Энергия света, воспринимаемого элементом матрицы (если принять случай однородного освещения элемента матрицы) прямо пропорциональна площади светочувствительного элемента и времени экспозиции (см. п.4). Если энергия светового потока избыточна, ее можно уменьшить с помощью диафрагмы или светофильтров. 8. Диафрагма используется в составе оптической системы фотоаппарата для регулировки освещенности матрицы и глубины резкости изображения. При этом: a) С увеличением диафрагменного числа F, доля светового потока проходящего к матрице уменьшается (например, F/2.7 – F/8.0) b) С увеличением диафрагменного числа F, глубина резкости увеличивается c) Эффект п.b мало заметен на фотоаппаратах с большим кроп-фактором, за исключением «мыльниц-ультразумов», и очень хорошо заметен на зеркальных фотоаппаратах.
442
« : Сентября 26, 2010, 04:47:20 pm »
Я приводил список тех книг, которые мне понравились. Точнее, тех из понравившихся мне книг, которые смог сразу вспомнить. Скажем, скоро туда добавится несколько книг Олди... Джордж Мартин меня не впечатлил, потому его в списке и нет.
443
« : Сентября 26, 2010, 09:51:52 am »
444
« : Сентября 25, 2010, 10:50:31 pm »
*наконец посмотрел фотографии* Фотографии понравились, особенно цветы и насекомые
445
« : Сентября 25, 2010, 10:21:53 pm »
Касси, большое спасибо. Мне очень нравится
446
« : Сентября 25, 2010, 06:14:47 pm »
Спасибо за поднятое с утра настроение ))) цвета прямо глаз радуют)
Всегда рад. Спасибо за отзыв. пы.сы. Ещё один вопросик надумался)) макро снимаешь с ножки или с рук и с зумом или без ? )))
С рук. Что касается зума... по-разному. Если удается подобраться в упор - то в макро-режиме. ЭФР 65мм для этого фотоаппарата, то есть зума почти и нет. А если живность не хочет видеть меня рядом - то с пары метров, с предельным зумом (ЭФР 486мм).
447
« : Сентября 25, 2010, 10:25:18 am »
Вообще очень люблю макро насекомых и прочей живности.
Заказ принят, выкладываю следующую порцию
448
« : Сентября 23, 2010, 07:41:30 pm »
Хм, что-то с Арены народ зачастил.
А почему "с Арены"?.. С тем же успехом я еще с десятка других форумов, включая и те, от которых уже не помню учеток. Приветствую всех, кого еще не успел поприветствовать.
449
« : Сентября 22, 2010, 03:00:26 pm »
Было бы неплохо сделать уведомление об ЛС в джаббер...
450
« : Сентября 22, 2010, 01:47:55 pm »
Еще раз спасибо всем за отзывы Блэйзи любит макро
Тогда я еще немножко "помакрю"
451
« : Сентября 21, 2010, 12:13:37 pm »
Хм... вредный самообновляемый пост
452
« : Сентября 21, 2010, 11:10:02 am »
*в очередной раз пересмотрел рисунки* И снова скажу - от твоих рисунков у меня всегда повышается настроение, Касси. Спасибо.
453
« : Сентября 21, 2010, 10:42:48 am »
Хол Клемент - Экспедиция "Тяготение"
Клиффорд Саймак - Заповедник гоблинов, Город, Братство талисмана, Торговля в рассрочку, Посетители, Необъятный двор, Куш, Что может быть проще времени...
Айзек Азимов - Стальные пещеры, Дуновение смерти, "Основание" (серия),
Роберт Шекли - Координаты чудес
Энн Маккефри - Корабль который пел, "Всадники Перна" (серия, прежде всего более старые книги)
Абрахам Меррит - Лик в бездне, Корабль Иштар, Обитатели миража, Лунная заводь
Говард Лавкрафт - Зов Ктулху, Тень над Иннсмаутом, Хребты безумия
Альфред Бестер - Человек без лица
Андрэ Нортон - Луна трех колец, "Королева солнца" (серия), "Колдовской мир" (серия)
Артур Кларк - Фонтаны рая, Конец детства, "Свидание с Рамой" (серия), Остров дельфинов
братья Стругатские - Трудно быть богом, Град обреченный, Пикник на обочине, Обитаемый остров/Жук в муравейнике/Волны гасят ветер (трилогия), Понедельник начинается в субботу, Отель "у погибшего альпиниста", Попытка к бегству
Алистер Маклин - Одиссея крейсера "Улисс", Пушки острова Наварон, Отряд 10 из Наварона
Герберт Уэллс - Человек-невидимка, Война в воздухе, Машина времени, Война миров
Глен Кук - "Летопись Черной гвардии" (серия), Дракон не спит никогда
Джек Вэнс - Сын древа, Глаза чужого мира
Джо Холдеман - Бесконечная война
Джордж Оруэлл - 1984, Скотный двор
Дмитрий Громов - Путь проклятых
Дональд Уэйстлейк - Проклятый изумруд
Дуглас Адамс - Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом
Альберт Камю - Чума
Кирилл Еськов - Последний кольценосец
Роберт Льюис Стивенсон - Остров сокровищ, Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда, Клуб самоубийц, Черная стрела
Урсула ле Гуин - Волшебник Земноморья
Филип Фармер - "Мир реки" (серия)
Фрэнсис Карсак - Бегство Земли
Фред Хойл - Черное облако, Андромеда
Фриц Лейбер - "Сага о Фафхрде и Сером Мышелове" (серия)
Эдмунд Купер - Транзит, Эльфы планеты Эревон, Далекий закат
Пирс Энтони - "Ксанф" (серия)
Эрик Френк Рассел - Зловещий барьер, Оса, Ближайший родственник, Абракадабра, Неспешиты, Будничная работа
Эрих Мария Ремарк - На западном фронте без перемен, Время жить и время умирать
Эрнест Хемингуэй - Прощай оружие, По ком звонит колокол
Мюррей Лейнстер - "Медицинская служба" (серия)
Алан Дин Фостер - "Флинкс" (серия), "Чародей с гитарой" (серия), "Проклятые" (серия)
Роджер Желязны - "Девять принцев Амбера" (серия), Князь света, Джек-из-тени, Создания света, создания тьмы (в другом переводе - "Порождения света и тьмы")
Лион Спрег де Камп - "Король поневоле" (серия), "Дипломированный чародей, или приключения Гарольда Ши" (серия), Рука Зеи
Нейл Стефенсон - Криптономикон
Роберт Хайнлайн - Астронавт Джоунс, Гражданин галактики, Звездная пехота, Тоннель в небе, Звездный двойник (в другом переводе - "Двойная звезда")
Станислав Лем - Кибериада, Звездные дневники Ийона Тихого, Солярис, Непобедимый, Футурологический конгресс, Эдем
Стерлинг Ланье - "Иеро" (серия)
Александр Дихнов - Записки черного властелинa
Аллан Коул - "Стэн" (серия)
Елена Хаецкая - Хелот из Лангедока
Майкл Муркок - "Вечный воитель" (серия)
Сергей Лукьяненко - Холодные берега / Близится утро, Звезды - холодные игрушки / Звездная тень
Ник Перумов - Кольцо тьмы (серия), Летописи Хьерварда (серия)
Курт Воннегут - Бойня номер 5
Эдгар Райс Берроуз - Марсианские хроники
С.М.Степняк-Кравчинский - Андрей Кожухов
Э.Л. Войнич - Овод
В. Гюго - Девяносто третий год
Disclaimer: список далеко не полон и будет потихоньку обновляться...
454
« : Сентября 20, 2010, 05:15:10 pm »
Я как раз Фотошопом и пользуюсь, когда все же побеждаю свою лень и обрабатываю фотографии Но в любом случае, с увеличением контрастности повышается заметность шумов... а размывать изображение, или пользоваться специальными фильтрами вроде Neat Image, опять же, не дает лень. Штатив и к мыльнице не лишний, особенно для вечерних и ночных съемок... вообще, этот фотоаппарат мне нравится прежде всего своей универсальностью. Да, светочувствительности порой не хватает, иногда шумит сильнее чем хотелось бы - но зато компактность, не нужно сменных объективов... Для зеркалки, чтобы получить такой диапазон фокусных расстояний, надо как минимум 2 объектива - нечто вроде комплектного 18-55 или 18-70, и телевик 70-300... Дорого и громоздко, хотя качество, несомненно, будет выше.
455
« : Сентября 20, 2010, 03:11:04 pm »
Спасибо за отзыв. Я редко редактирую фотографии не потому, что принципиально против редактирования. Просто имеется некоторая лень и желание "сразу снять нормально". Не знаю, впрочем, какая из этих двух причин влияет... Обычно обрабатываю только те фотографии, где есть одновременно интересный сюжет и технические огрехи. Если просто огрехи и ничем не выдающаяся фотография - то она отправляется в мусорку.
Повышение контраста на фотографиях с мыльницы, как правило, чревато шумами (разве что повышать совсем немного).
А насчет зеркалки... не знаю, созрею ли я на нее когда-нибудь. Вес и габариты означают, что таскать ее все время с собой я вряд ли стану, а значит буду пропускать кучу интересных сюжетов. Да и дороговато пока что, для моих доходов...
456
« : Сентября 20, 2010, 11:51:53 am »
Большое спасибо всем за отзывы. Выложу следующую порцию. На сей раз - цветы... И небольшой бонус для тех, кто всё это посмотрел upd +1 фотография, потерянная при создании поста
457
« : Сентября 19, 2010, 09:05:42 pm »
*многозначительный взгляд в сторону Джеффи* Вышеупомянутая персона здесь. Вот только "все практически записанное для будущей книги" умерло с винтом еще в начале июня. Поэтому было бы неплохо определиться с дальнейшими действиями (если таковые вообще планируются). Застолбил за собой место звукорежиссера, отдав организационную инициативу вышеупомянутому Джеффи
458
« : Сентября 19, 2010, 03:25:59 pm »
Продолжу засорять форум и галерею... На сей раз - в основном пейзажи. Харьков и область Крым
459
« : Сентября 18, 2010, 06:57:27 pm »
Довольно широкий спектр. Постараюсь вкратце охватить Ambient (Robert Rich, Steve Roach, Nox Arcana, Alio Die, Alpha Wave Movement) Berlin school electronic (Wave World, Tangerine Dream, Klaus Schulze, Pyramid Peak, RMI, Airsculpture, Free System Projekt) Psybient (Solar Fields, Carbon Based Lifeforms, Cell, Hol Baumann, Aes Dana, Asura) Hard'n'heavy / NWOBHM (Iron Maiden, Uriah Heep, Doors, Deep Purple...) Power Metal (Blind Guardian, Rhapsody (ранние...), Iron Savior, Helloween, Gamma Ray....) Sympho/power (Therion, SymphonyX...) Art-rock & prog-metal (Pink Floyd, Yes, King Crimson, Dream Theater, Jethro Tull, Ayreon...) Post-rock (God is an astronaut, This will destroy you, Hammock, Godspeed you Black Emperor...) Experimental electronic (FSOL, Orbital...) Chill-out, psy-chill, downtempo, folk, folk-rock, celtic, new-age...
P.S. Заядлый меломан на все уши, так сказать...
460
« : Сентября 18, 2010, 06:27:53 pm »
Большая часть фотографий - сразу, исходники. Обрабатываю редко - только тогда, когда есть технические огрехи, или когда хочу побаловаться (скажем, HDR или панорамы). Спасибо за отзывы
Страницы: 1 ... 21 22 [23] 24
|