Sonata Arctica - Unia
Исполнитель: Sonata Arctica
Альбом: Unia
Год: 2007
Жанр: Melodic Power Metal/ Progressive Power Metal
Страна: Finland

Формат: mp3
Битрэйт: 320 kbps
Размер: 148MB
Тони Какко — вокал, бэк-вокал, клавишные
Яни Лииматайнен — гитара
Хенрик Клингенберг — клавишные
Марко Паасикоски — бас-гитара
Томми Портимо — ударные
Треклист:
01. In Black And White
02. Paid In Full
03. For The Sake Of Revenge
04. It Won't Fade
05. Under Your Tree
06. Caleb
07. The Vice
08. My Dream's But A Drop Of Fuel For A Nightmare
09. The Harvest
10. To Create A Warlike Feel
11. The Worlds Forgotten, The Words Forbidden
12. Fly With The Black Swan
13. Good Enough Is Good Enough
Бонусы:
13.They Follow
14.Out In The Fields
15.My Dream's But A Drop Of Fuel For A Nightmare (Instrumental Version)
К сожалению, диск остался не просто непонятым, а катастрофически непонятым. Как минимум в половине рецензий, виденных мной, оценка болтается где-то на уровне плинтуса, если не ниже. Причём я уверен, что большая часть рецензентов поспешили поставить оценку сразу же после первого прослушивания. Первое впечатление – не всегда самое правильное, и это отлично работает с металлическими альбомами, требующими как минимум три-четыре пристальных прослушивания, желательно - со словами песен перед глазами.
Скажу честно: мне не понравилась "Unia" с первого раза. Точно так же, как два предыдущих альбома Сонаты. Точно так же, как многие другие сложные в музыкальном плане альбомы других групп.
Но прослушав альбом ещё пару раз…
По стилю Соната уже давно не являются просто финским пауэром, последователями учений безумного Толлки. Так было на первых двух альбомах (превосходных в рамках своего стиля), но на "Winterheart's Guild" вектор группы изменил своё направление, и очень серьёзно – от ультра мелодичного, быстрого, насыщенного клавишами, но относительно простенького пауэра, который так любят играть финские группы, Соната начала уклоняться в сторону усложнения. Появились прогрессивные элементы, очень сильно возросла сложность аранжировок и исполнения, вокальные партии по навороченности стали походить на Blind Guardian – наверное именно эту группу можно считать тем самым ориентиром, который выбрали Sonata Arctica вместо Stratovarius’а.
Именно после третьего альбома фанаты группы разделились на два лагеря – те, кто принял новый стиль, и те, кто жаждал просто старого доброго финского пауэра.
Следующий альбом развивал начатое в "Winterheart's Guild" и вот, выходит "Unia" – самая сложная и интересная работа группы за всю историю их существования.
На протяжении всего альбома, почти в каждой песне часто встречаются резкие смены ритма и настроения, мелодии иногда достаточно неожиданно переливаются одна в другую, из-за чего поначалу возникает ощущение, что альбом похож на лоскутное одеяло, состоит из малосвязанных друг с другом кусков. Но достаточно прислушаться, и всё становится на свои места. И все прогрессивные, и даже местами слегка авангардные элементы перестают казаться чем-то неуместным. Они здесь вовсе не навороты ради наворотов, они действительно составляют неотъемлемую часть музыкального полотна. Особенно хочется отметить вокальные партии – Тони Какко практически от начала и до самого конца не замолкает. Он далеко не величайший певец в мире, но компенсирует все недостатки своего голоса интересными приёмами, его вокал разнообразен, эмоционален и не надоедает, он не пытается брать заоблачные ноты и не переходит на откровенный визг, чем грешил на первых альбомах и что очень любят делать как минимум 80% пауэрных вокалистов. Очень часто (и уместно) используется полифоническое наслаивание друг на друга дорожек вокала, которое так любит делать на альбомах Ханси Курш в Blind Guardian. Кроме полифонии, очень умело сделаны хоровые подпевки и бэк-вокалы, что опять же отсылает к Blind Guardian, которые уже давно являются непревзойдёнными мастерами в отношении всех этих вокальных наворотов.
Структура у песен достаточно сложная, это не просто «куплет-припев-куплет-повторять припев до конца песни» как обычно бывает в пауэре. Тексты тоже очень складные, интересные, на не тривиальные темы – видно, что это вовсе не «текстовка», придуманная вокалистом в последний момент в процессе записи вокала.
К технике музыкантов никаких претензий нет – всё сыграно на очень высоком уровне. Разве что ударные немного простоваты относительно всего остального. Это конечно уже не просто «тум-па, тум-тум-па» на первых альбомах, но на фоне виртуозной бас линии, замечательных клавиш и крайне неплохой гитары барабаны просто теряются. Ну и ладно. Прожить можно.
Особенно хочется отметить следующие песни: заглавную "In Black and White", задающую настроение с самого начала, "It Won't Fade" – обязательная песня про волков, наверное лучшая со времён бессмертной "Wolf & Raven", "The Vice" – совершенно безумная вещь, моя любимая песня с альбома, "My Dream's but a Drop of Fuel for a Nightmare" – квинтэссенция всего альбома, сложная, часто меняющаяся, с большим количеством прогрессивных элементов, "The Harvest" – очень интересная, стремительная песня со сложной структурой, "Fly With the Black Swan" – опять же, непростая и крайне интересная по структуре и содержанию вещь, "They Follow" – по какому-то недоразумению эта красивейшая баллада в ритме вальса является бонус трэком, что просто напросто не справедливо по отношению к ней, ибо песня на самом деле замечательная.
Есть конечно и пара минусов – но без них и не обходится никогда. Этими минусами являются откровенно попсовая "Good Enough Is Good Enough", слабо понятно что делающая на этом альбоме, а так же не самая лучшая, но простенькая и по этому наверное выбранная для сингла и снятия клипа "Paid in Full".
В итоге Sonata Arctica выпустила по настоящему сложный, интересный и свежий альбом. Видно, что группа не стоит на месте, развивается и делает это в правильном направлении. "Unia" – это наверно мой любимый альбом 2007-го года, и я его заслушал буквально до дыр. Главное – помнить, что если по началу диск не пойдёт, не понравится, не стоит сразу же писать гневные рецензии, ставить отрицательные отметки, а всего лишь нужно послушать его ещё пару-тройку раз подряд. И скорее всего, потом вряд ли захочется сменить этот диск на что-нибудь другое в течении очень долгого времени.
Рецензия взята с darkside.ru От себя добавлю, что на мой взгляд Соната выросла в разы и перешагнула с просто подражания всяким Стратовариусам и Найтвишам на ступень, на которой она наконец смогла показать свое истинное лицо, свой уникальный и неповторимый стиль. Внимательное и вдумчивое прослушивание этого альбома открыло мне глаза на то, что так долго ускользало от взгляда. Я беру назад свои слова о том, что Сайлэнс был единственным годным. Я был очень мал и очень глуп. Отныне и навеки Соната входит в ряды избранных мною Пауэр коллективов. Отдельно низкий поклон Тонни за его неуемный гейзер творчества и идей)
Ссылки:
Основной трэклист:
link link link Бонусы:
link