*Сухо потрескивает небольшой уютный костёр. Подле костра свернулся клубком сине-полосатый дракон с зелёными ехидными глазами без зрачков и лёгкой усмешкой.*
Хм... Всё-таки решил создать тему для прозы под тем же названием, что и главы первого выложенного здесь произведения. Ибо сам термин "Золотые берега" носит лично для меня философский смысл как место, куда всегда придёт отчаявшийся...
Итак, с вашего позволения, я начну повествование. Для ознакомления прошу вас прочитать пролог и первую главу. Будет интересно, выложу дальше.
Золотые берега
Часть I
Пролог
Осень уже вступала в свои права и забирала причитавшуюся себе дань лета. Яркими огнями горели красные листья вейлии в желто-зеленой массе деревьев на каменистом берегу. Своими предзакатными лучами их ласково гладило солнце, в последний раз даря остатки своего тепла.
В густой чаще звенела напряженная тишина. Со старого дерева, будто согнутого ревматизмом, упал ссохшийся от простуды лист.
Ни души: зверь и птица молчали в страхе перед надвигающейся угрозой.
Тысячу и еще сто лет на К’Ааране не затаивали дыхание.
Четырехпалая конечность с мертвой плотью смяла желтый лиственный ковер. Тварь, источавшая всей своей сущностью сладковатое зловоние, неслышно ступала по обреченной земле. В темных провалах глазниц два жёлтых пятна горели ожиданием.
И тварь была не одна. Под сенью увядающих настороженных деревьев блуждали ещё несколько теней. Не живых, не мертвых, не принадлежащих этому миру. Их позвала сама Тьма.
Когда Свет оказался не в силах удержать равновесие, Тьма выходит на сцену, чтобы встряхнуть этот мир, возвращая все к началу...
Странники, эти хранители вселенских тайн, кто вслух, а кто и шепотом, кто со страхом, а кто в забытьи, вещали в те дни, будто бы есть спасенье...
... И время такое пришло,
Рассветы Тьма подменила,
Тварям нечистым двери открыла
И на бойню их позвала.
И предана сомненью вера,
Что отличны Мрак и Свет.
И череда несчастных лет
Весь мир на веки прокляла.
И Черное искусство собой
Подменило Белые уменья.
Стекают красные каменья
По лезвию двуручного меча.
***
Придет момент, и ты поймешь,
Надежда есть: уйдет беда.
Отчаянье уходит в никуда:
Ты видишь Золотые берега...
Глава 1. Совет
//вероятно, будет переименовываться
Лука сидел, как на иголках. Он никогда не был на таких больших заседаниях до этого дня.
Здание Совета снаружи не показалось Луке примечательным, но внутри оно потрясало воображение. Еще удивительней то, что причудливые, нигде не повторяющиеся барельефы были сделаны руками, а вовсе не волшебством. Из высоких, до потолка окон лился мягкий дневной свет, создавая в зале непередаваемую атмосферу легкости и спокойствия.
Рядом с Лукой за большим овальным столом на сорок мест сидел старый маг по имени Мариус Эйен. Волшебник очень внимательно отнесся к перенесенным Лукой событиям и обещал Луке свою поддержку на Совете.
Маг Мариус Эйен был высокого роста, слегка горбился; казалось, старость слишком рано завладела его душой и телом. Его проницательные, живые фиолетовые глаза с каплями света лучились мягкостью, пониманием. Он прекрасно подошёл бы на роль доброго дедушки, который не прочь попыхтеть трубкой на веранде и рассказать гостю какую-нибудь захватывающую историю, но Лука прекрасно знал, что это впечатление глубоко обманчиво.
Те, кто входил в Совет, уже рассаживались по своим местам за овальным столом. В основном это были именитые граждане, приближенные императора и придворные маги. Последние были одеты в одинаковые красные с золотом тяжелые длинные балахоны с широкими капюшонами. Очень немногие из них были моложе пятидесяти лет.
Верховный маг сидел по правую руку от императора, но в народе давно ходили слухи, что Верховный маг уже давно самостоятельно принимает решения, соблюдая лишь формальные отношения с императором. Он едва ли был старше Мариуса, его лицо выражало бесстрастное внимание; глаза, слегка разнившиеся цветом (один был ярко-синий, другой – пронзительно голубой), были устремлены куда-то вдаль.
Император, бывший уже в преклонном возрасте, не особенно интересовался положением дел – утомленный роскошью и покоем, он давно мечтал о том, как бы скорее избавиться от трона и общего внимания. Однако как волчек, искренне заботящийся о своих близких, он внимательно относился к вверенному ему народу и, пусть и с неохотой, но решал его проблемы.
За сидящими членами Совета стояли те, кто в нем не состоял, но имел право присутствовать здесь.
Лука сглотнул – все они собрались здесь ради него, а он не привык к такому вниманию.
Мариус нагнулся к его уху и прошептал:
- Ничего не бойся. Здесь тебя все поймут. Или, по крайней мере, большинство...
Голос у него был старческий, скрипучий, но приятный, не режущий слух.
Император, как и положено по протоколу, заговорил первым.
- Совет был нами собран по причине важных новостей с севера. Здесь и сейчас присутствует единственный человек, который мог бы рассказать нам о страшных событиях, произошедших на границе. Фиттер Лука, мы бы очень хотели увидеть то, что видели вы. Наш волшебник вам поможет.
Лука собрался с духом, кивнул и встал. Никогда прежде к нему в память не врывались колдуны. Да и вообще никто не врывался. Как оно будет в первый раз?..
Один из магов, одежды которого были украшены багровым узором, подошёл к бывшему фиттеру сзади и мягко дотронулся до его висков.
- Вспоминай, а я всё покажу... – елё слышно прошелестел он...
Она была огромна.
Она. Он. Оно...
Раззявив вычерненную смертью пасть, тварь сделала молниеносный выпад – и рядовой рухнул к её ногам. Фиттер с трудом оторвал взгляд от очередного изуродованного тела и заставил себя вновь перезарядить арбалет.
Шум боя смешался с шелестом бурой листвы, опадающей с мёртвых деревьев, звуки превратились в кашу...
Невозможно, невозможно... Это не может быть правдой, потому что это неправда!
Мысли проносились одна за другой.
Арбалетный болт чвакнул и пропал в рыхлой плоти твари.
Времени уже не было.
Лука схватился за рог на поясе. Два длинных, один короткий, один длинный...
Слева раздался ответный сигнал, но оборвался на середине.
Чудовище удивлённо воззрилось на воткнувшийся между рёбер кусок железа. Фиттер с нажимом провернул и рывком вытащил зазубренный клинок из тела.
До звона в ушах закричала тварь, и крик её был похож на визг железа в кузнице...
Оглохший, одуревший от запаха крови и гниющей плоти, Лука слепо попятился назад...
... Боевой каргал //животное для верховой езды, всеядное// встал на дыбы, размахивая передними когтистыми лапами и визжа от ужаса. Он почти оборвал запутавшуюся в остатках опрокинутого фургона упряжь, и в последний момент Лука сумел вскочить на него. Оставив в мокрой от дождя земле глубокие борозды от когтей, каргал рванул с места, едва не оставив кончик длинного хвоста в прыгнувшего на них монстра. Клацнув вхолостую, тварь поспешила сократить разрыв и налетела на частокол острых брёвен, окружавших загон для скота. Дикий вопль насквозь пробитой кольями нежити догнал Луку уже на другом конце разгромленного сторожевого поста...
Лука, глубоко погрузившись в свои воспоминания, не сразу понял, что вокруг стоит давящая тишина.
Император выглядел очень задумчивым, Верховный маг хмурил брови и едва шевелил губами.
- Благодарю, фиттер Лука, - произнес, наконец, император Септиус. – Все, что ты видел, весьма важно для нас. Возможно, мы сумеем в скором времени принять решение о том, как поступить в складывающемся положении.
Лука обнаружил, что уже где-то с минуты две он не дыша стоит на виду у всех, и поскорее вдохнул воздух.
- Если бы мы имели больше данных о распространении этой напасти... – медленно начал Верховный маг.
- Острова пока находятся под нашей надежной защитой, - произнес один из старых магов в красных одеяниях. – Однако мы не можем гарантировать, что твари не найдут способ прорваться сюда.
Верховный маг, посмотрев на Императора, кивнул:
- Ваше величество, все решает время. Мы обязаны как можно скорее предпринять меры...
- Меры? Какие именно? – Император немного помолчал, не отрывая взгляд от Верховного мага. – По донесению фиттера Луки эти твари представляют собой нечто уж совсем невероятное. Я бы сказал, тут не обошлось без чьей-либо магии... А это, кажется, по вашей части.
Верховный маг, не ожидавший такой активной деятельности от старого Императора, склонил голову в легком поклоне, скрывая замешательство. Его величество перевел взгляд на других членов Совета и негромко спросил:
- Кто-нибудь хочет высказать свое мнение по данному вопросу?
Секунды две стояла тишина. Затем из задних рядов стоящих людей взметнулась рука.
- Да? – Император кивком головы попросил желавшего высказаться подойти ближе к столу.
Неизвестный волчек встал практически напротив Луки и Мариуса.
Мрачные одежды создавали тяжелую, напряженную ауру вокруг него. Широкий капюшон скрывал лицо, а длинные полы тёмно-серой шерстяной мантии зрительно делали волчека выше. Опершись бледными худыми руками о длинный стол Совета, он тихо произнес шипяще-свистящим голосом:
- Возможно, Ваше высочество, Вы мне не поверите, но я имею основания утверждать, что знаю средство от этой болезни.
Мариус шепнул Луке:
- Это Картер Вега, странствующий маг.
Лука машинально кивнул, продолжая разглядывать этого волчека.
- Откуда тебе это известно, маг Вега? – спросил Верховный маг, сурово сощурившись на волчека в черных одеждах.
- Это не должно иметь значение, ибо к делу не относится. Из источников, которым я полностью доверяю, мне стало известно, что существует некая... скажем, святыня, которой боятся эти твари. – Луке показалось, или Картер начал испытывать недовольство?
- Видишь ли, у нас нет уверенности, что тебе можно доверять, маг Картер Вега. – Верховный маг скрестил руки на груди.
Волчек в черной мантии в плохо скрытой ярости качнулся назад.
- В-верховный маг, по-видимому, ослеп от придворной жизни. – Вега будто говорил с самим собой и в то же время обращался ко всем. – Он, конечно, мастер в искусстве ментальной магии, но, похоже, абсолютно не смыслит в самой теории колдовства. Любой колдун, даже самого низшего разряда, найдет подтверждение моим словам – ведь, если призадуматься, это очевидно. Верховный маг не видит того, что лежит на поверхности.
- Маг Картер Вега! – Голос Верховного Мага пронесся по залу громом. – Ты переходишь границы дозволенного тебе Советом!
Картер, словно добившись своего, промолчал.
- Если твой источник надежен, в чем Верховный маг склонен сомневаться, что ты предлагаешь делать? – спросил император, все это время наблюдавший за магом в черных одеждах.
Вега поморщился, но все же выдавил из себя с более почтительной интонацией:
- Направить отряд туда, где лежит неписанный центр... На северо-восток, в самую глубь вторжения.
- Но на северо-востоке ведь все спокойно... И откуда тебе известно про центр и то, что это именно вторжение?.. Правильно ли я считаю, что ты о кое-чем умалчиваешь? – приподнял брови император.
- Возможно, Ваше величество. – Картер наклонил голову. – Позвольте умолчать мне о том, откуда я знаю это, а факты... Я недавно был на северо-востоке и видел те края лишь чуть раньше фиттера Луки. – Он повернул голову к Луке, и фиттер отчетливо почувствовал необоснованную неприязненность мага к нему. В темноте его капюшона сверкнули два жёлтых глаза. – Мне показалось сначала, что это какое-то единичное явление, но сейчас я нахожу подтверждение тому, что это не так...
Тут встал Мариус.
- Маг Картер Вега, - произнес он спокойно и отчетливо, - мы все знаем, чем ты увлекаешься, но почему же ты не соизволил сообщить нам ранее о том, что видел? И... Что за дела у тебя были на северо-востоке?
Заметно было, как глаза Картера под капюшоном вспыхнули полубезумным гневом.
- Не тебе знать об этом, маг Мариус Эйен!
- Маг Картер Вега! – Верховный маг теперь явно был рассержен. – Я вынужден напомнить тебе во второй раз о том, что тебе дозволено, а что нет!
Картер опять промолчал. Из-за капюшона не было видно выражения лица мага, но ясно было: он понемногу начинал выходить из себя.
- Итак... – прокашлялся император. - Если иного выхода никто не предложит, то я назначаю поход.
- Разумно ли будет довериться...
Император взглянул на Верховного мага.
- Вы имеете более разумное предложение? – спросил император.
- Нет, Ваше величество.
- Вот и отлично. Теперь состав... Фиттер Лука, я намерен предложить тебе отправиться в этот нелегкий путь. Согласен ли ты принять командование на земле?
- Почту за честь, Ваше величество, - с замирающим сердцем произнес Лука.
- Превосходно, - кивнул император. - Но прежде, чем вы доберетесь до земли, командовать будет капитан Айшли. Она одна из лучших наших мореходов. Верховный маг, с вас один из магов, который смог бы сопровождать моих людей.
Верховный маг еле заметно кивнул, затем обвел пронзительным взглядом каждого из присутствовавших магов.
- Маг Мариус Эйен... – выдавил он наконец.
Старый маг поклонился, когда прозвучало его имя, но не вымолвил ни слова.
- Корабль, на котором вы выйдете в море – «Белая пыль», - прикрыл глаза император. – Он будет готов к завтрашнему вечеру. Тогда же я назначаю и отправление.
Название корабля Луке ничего не сказало, но он понял, что это большая честь, поскольку все члены Совета зашептались между собой.
- Ваш путь по воде будет лежать до самых дальних восточных портов. Мы могли бы и отправить вас через паром, но вам бы тогда пришлось переваливать Красные горы, на что вы потеряете много времени.
- Маг Картер Вега, - обратился Верховный маг к волчеку, когда император кончил. – Пусть это и была твоя идея, но я не предлагаю тебе присоединиться к походу.
- Почему же? – с вызовом спросил странствующий маг.
- Ты не умеешь держать себя в руках, - просто ответил Верховный маг. – И маг Мариус Эйен прав: ты слишком... увлекаешься.
Вега с ненавистью взглянул на Верховного мага, резко развернулся и широкими шагами вышел из зала Совета, похожий в своих черных одеждах на ночного хищника.
- Даже если вы ничего не найдете, - обратился к Луке и Мариусу император, - любые вести с северо-востока будут важны для нас. Совет окончен.
* * *
Позже, когда солнце почти опустилось за горизонт, и от светила осталась лишь тонкая слепящая линия на границе между небом и морем, император, сидевший в одиночестве в давно опустевшем зале Совета, услышал шаги и легкий шорох мантии.
- Ваше величество, смею ли я надеяться на разговор с Вами?
- Вы не обманете меня, Верховный маг, - чуть усмехнулся император. – Вы ведь были против этой затеи...
- Да, Ваше величество...
- ... потому что ее предложил Вега? – чуть погодя закончил фразу император.
Верховный маг помолчал.
- Я не доверяю ему.
- Ну, это Ваше дело, Верховный маг. Кстати, за что Вы его изгнали из Совета, не напомните ли?
- Ваше величество...
- Не заставляйте меня гадать.
- Совет решил, что он некомпетентен по причине своей... увлеченности Черной магией.
Император задумчиво коснулся рукой своих губ.
- Это ведь... не слишком хорошо, верно я подозреваю?
- Вы правы, Ваше величество.
- Что ж, посмотрим, посмотрим... Было бы неприятно, если бы один из учеников Магической Академии стал проблемой. Надеюсь, я выразился достаточно ясно?
Верховный маг поспешно кивнул.
- Мне казалось, я для того и занимаю свое положение, чтобы...
- Вот и прекрасно, Верховный маг. Вот и прекрасно.